Каталог грунтовых анкеров

95 лет «Пушкинскому машиностроительному заводу»

19 декабря 2014

«Пушкинский машиностроительный завод» – одно из старейших предприятий Северной столицы – отметил 95-летний юбилей.

ООО «Пушкинский машиностроительный завод» начал свою историю в 1919 г. Еще продолжалась Гражданская война, а Петроградский Дорожный Отдел для ремонта дорожных машин уже организовал в д. Пулково механические мастерские, которые располагались в двух небольших кирпичных одноэтажных зданиях.

В 1921 г. мастерские переезжают в Детское Село (ныне – г. Пушкин) и располагаются в зданиях бывших придворных конюшен и конного манежа. В 1923 г. база была переименована в Детскосельский ремонтно-механический завод. В дальнейшем, одновременно с ремонтом дорожных машин (в основном, паровые и моторные катки, камнедробилки), на заводе начали изготавливать и новые. Так, в 1929 г. был изготовлен на шасси автомобиля ЯГ-5 первый отечественный автогудронатор АГ-1 системы заводского инженера Обухова.

С 1930 г. было начато изготовление прицепных тракторных лопат, трехтонных конных катков. В ремонт стали поступать автомобили АМО-3, «Бьюик», «Линкольн», «Рено», двигатели автомобилей и дизели дорожных машин, тракторы ЧТЗ-60, «Коммунар», «Катерпиллер», «Большевик», «Фордзон-Путиловец».

С 1934 г. начали выпускать автолетучки, жилые прицепные вагоны, котлы для разогрева битума, гудронаторы.

В 1940 г. завод переезжает в специально созданную промышленную зону на ул. Новодеревенская, где и располагается в настоящее время.

С началом Великой Отечественной войны завод перешёл в распоряжение Ленфронта. Завод был эвакуирован в Ленинград во Флюгов переулок, в помещение завода им. 25-го Октября. Во время блокады дополнительно были освоены производство мостовых ферм и сборка узлов к реактивным установкам «Катюша». Ремонтировались автобронемашины, танкетки, автомобили, тракторы. Также был освоен выпуск прицепов автомобильных одноосных и трейлеров. Походные мастерские завода обслуживали фронт.

После разгрома фашистов завод возвратился в г. Пушкин и продолжил ремонт автомобилей и тракторов. В 1953 г. начат серийный выпуск поливомоечных машин «КПМ-1». Далее были освоены тележки для перевозки железобетонных блоков, установки воздушного дутья, вагоны-общежития, вибротранспортёры, рельсформы, передвижные маслозаправочные станции.

В 1958 г. был налажен серийный выпуск приборов «ЮЖНИИ», изготовлена опытная партия лабораторных мешалок, шесть вагонов-столовых ВС-12.

В 1959 г. завод вошел в Министерство транспортного строительства СССР, сначала как завод № 26, затем, с 1962 г., как «Завод по ремонту дорожной техники», а с 1967 г. – как «Пушкинский ремонтно-механический завод» треста «Трансстройпром» Главстроймеханизации Минтрансстроя СССР. В 1960-1970-е гг. жилые вагоны стали постоянной продукцией, определившей профиль завода, выпуск которых в общем объеме производства в некоторые годы доходил до 80%. Также был освоен выпуск комбинированных поливомоечных и снегоуборочных машин КПМ-1, которые выпускались в течение 28 лет в десяти различных модификациях. Последние из них были изготовлены в 1981 г.

В 1969 г. закончено строительство и введено в эксплуатацию прекрасное здание школы коммунистического труда и новой современной столовой. Коллектив завода получил актовый зал на 300 мест, два учебных класса на 25 человек каждый, библиотеку с читальным залом, фойе и три комнаты для партийного бюро. В нижнем этаже здания расположилась благоустроенная столовая на 60 посадочных мест.

В 1979 г. освоен выпуск машин для укрепления откосов земляного полотна мульчированием с гидропосевом.

В 1979 г. Министерством транспортного строительства было принято решение организовать на заводе изготовление автобетоносмесителей по чертежам западногерманской фирмы «Штеттер». Был перекрыт пролет между первым и седьмым корпусами, тем самым получен новый цех, где в дальнейшем разместился механический участок. Построен корпус с бытовыми помещениями для сборки автобетоносмесителей.

С 1986 г. завод вышел на передовые рубежи современного машиностроения, а изготовляемые автобетоносмесители стали конкурентоспособной продукцией на мировом рынке. Были запущены универсальные станки для резки металла. Кроме того, приобретены сварочные полуавтоматы фирм «Хобарт» и «Линкольн» – надежные и совершенные аппараты, которые очень высоко подняли качество сварки.

В 1992 г. выпуск передвижных вагонов всех типов был прекращен, и автобетоносмесители различных модификаций и запасных частей к ним становятся основной продукцией завода.

В 1993 г., в связи с развалом СССР и преобразованием Министерства транспортного строительства в корпорацию «Трансстрой», завод акционируется в «Товарищество с ограниченной ответственностью», а в 1994 г. – в Закрытое акционерное общество «Пушкинский машиностроительный завод».

В июле 2011 г. «Пушкинский машиностроительный завод» вошел в Группу компаний «ГЕОИЗОЛ». С этого момента предприятие приступило к полномасштабному производству востребованной рынком продукции, многофункциональной геотехнической системы (МГТС) GEOIZOL-MP, разработанной по заказу специалистов компании «ГЕОИЗОЛ». МГТС GEOIZOL-MP имеет показатели на уровне лучших мировых образцов. На XVII международной промышленной выставке «Металл-Экспо» в ноябре 2011 г. система GEOIZOL-MP получила золотую медаль и диплом первой степени.

Одновременно предприятие освоило производство бурового инструмента – шнеков, коннекторов, буровых наконечников. Расширилась номенклатура производимых строительно-монтажных металлоконструкций.

С 2011 г. на предприятии началась полномасштабная модернизация производства с установкой современного оборудования. В результате проведенной работы на сегодняшний день завод имеет:

  • уникальное прокатное оборудование, спроектированное и изготовленное по собственному техническому заданию. Прокатные станы полностью автоматизированы, все системы находятся под автоматизированным контролем, в случае неисправности мгновенно подвергаются компьютерному диагностированию;
  • металлообрабатывающие станки с числовым программным управлением. С их приобретением предприятие полностью решило проблему с изготовлением всей номенклатуры анкерных комплектующих;
  • современные ленточно-пильные станки, предназначенные для раскроя труб и другого металлопроката;
  • установку для осуществления самого современного термодиффузионного цинкования;
  • установки для термообработки токами высокой частоты, одна из которых предназначена для термоупрочнения штанг, а другая – для пайки твёрдосплавных буровых коронок, а также закалки различных изделий;
  • установку для проведения механических испытаний, которая позволяет контролировать соответствие прочностных характеристик штанг, требуемым техническим условиям.

Работа над совершенствованием технологий и оборудования завода, над конструированием и изготовлением необходимой оснастки и приспособлений продолжается.

В 2014 г. завод прошел сертификацию по стандарту ISO 9001:2008.



Заказать

В вашей версии Internet Explorer
работа данного сайта не поддерживается.


Обновите Internet Explorer до последней версии


© 2016 Пушкинский машиностроительный завод. Все права защищены.
Разработано в ИА TomStudio